18.07.11

Держим в банко миллионо...

Один из важных пунктов для начинающего гастарбайтера - банковский счет, на который благодарный работодатель сможет перечислять честно заработанное бабло.
Открыть счет просто — идете в любой банк, который нравится и говорите, что хотите счет. Через минут 30-40 у вас будет счет (даже два — chequing и savings) , несколько чеков и дебитная карточка. Вариантов разных тарифов довольно много, возможно для начала будет достаточно того, что предложат в банке.
Пара вещей, не очевидных для граждан, прибывших из стран, в которых банковская система ориентирована на то, что люди тратят те деньги, которые у них есть. Первое - транзакции по дебитной карте — платные. Обычно в пакет входит некоторое количество бесплатных транзакций в месяц, за остальные придется отдавать свои кровные денежки. Стоимость транзакции можно уменьшить, если положить на счет какую-то сумму, например не менее 3000 долларов. Второе — дебитная карта не годится для использования в интернете. Она не принадлежит ни к какой платежной системе, ее номер может состоять не из 16 цифр, а из, к примеру, 19 и на ней нет ни имени владельца, ни CVV2 кода.
В любом случае, лучше всего сразу получать кредитную карту — это поможет в создании кредитной истории, без которой могут быть сложности со снятием жилья, покупкой чего-либо в кредит и т.д.
Но без кредитной истории вам кредитную карту просто так не сделают. Вот такой замкнутый круг получается. Чтобы этот круг разорвать потребуются деньги. Вы эти деньги кладете на свой savings счет, и банк их там замораживает как гарантию того, что вы погасите кредит. Банк выдаст вам кредитную карту с лимитом равным сумме, замороженной на счету. Это называется secured credit card. Через какое-то время (зависит от банка — у меня это 2 года), когда банк убедится, что вы исправно погашаете кредит, вы сможете получить unsecure credit card, а деньги вам вернутся.
Кредитную карту так же можно получить в каком-нибудь крупном магазине, типа Wal-Mart. Ее предлагают всем, но могут не выдать, если им не понравится ваша кредитная история. Так что лучше начать с банковской кредитки, а волмартовскую получить месяца через три-четыре. У магазинной кредитки есть также бонус в виде скидки на покупку в этом магазине.
Так же стоит сразу же при получении карты заказать чековую книжку. Она понадобится при съеме квартиры. Обычно, снимая жилье, вы платите за первый и последний месяц, на остальной срок выдаете хозяину 10 чеков, датированные каждым последующим месяцем. Если вы не закажете чековую книжку, то у вас будет только несколько (в моем банке 4,  в других может отличаться) чеков, чего явно не достаточно. Учитывая, что чековая книжка придет к вам по почте через 7-10 дней после заказа, не стоит с этим затягивать.

7 коментарів:

  1. Привет :)
    А как ты вывозил деньги из украины? На карточке? Чеки? Наличкой?

    ВідповістиВидалити
  2. Я тоже озадачился получением кредитной карточки. Фокус в том, что когда я открыл счет, мне сказали что это базовый счет который ничего не дает, ну а через 3 месяца(вот только наступила) я могу зааплаится на current accout и в последствии (т.к. у меня есть деньги >300 фунтов на счету) выдать кредитную карточку. А пока у меня credit score == 0.

    ВідповістиВидалити
  3. @folone

    Деньги наличкой можно ввезти до 10000 канадовских долларов не декларируя. Если больше - надо декларировать. Фиг его знает будешь пошлину платить или нет. Я, как известно, таких денег никогда и в руках не держал (с).

    Я большую часть бабла вывез на карточке, предварительно подняв ей лимит по снятию денег через банкомат.
    И теперь раз или два в неделю я прихожу в банк, снимаю денег с карточки до лимита и кладу их себе на счет.
    Я пытался выяснить у банковских манагеров, можно ли перевести деньги эффективнее, ответ был - нет. Комиссия за wired transfer будет больше, чем если просто снимать в банкомате.

    ВідповістиВидалити
  4. @Oleksiy а ты через кассу снимаешь/ложишь деньги (типо как безнал) или сначала в банкомате снимаешь, а потом в кассу?

    ВідповістиВидалити
  5. @Alek

    Понимаешь, Саша, у вас там почти Европа и вообще цивилизация. А тут без кредитной истории и пернуть нельзя. Ну mortgage и finance - это понятно, что будут смотреть на credit history. Но проблема даже квартиру снять - лэндлорды тоже проверяют историю. Мне пришлось заплатить не за два месяца, как обычно, а за 4 (1 и 3 последних).

    ВідповістиВидалити
  6. @Alex
    Банкомат->касса. Тут еще не придумали как переводить деньги напрямую.

    ВідповістиВидалити
  7. Я конечно тоже так делал, но мне говорили что можно просто через терминал в кассе, но у меня там лимит маленький, пришлось бы каждый день ходить в течении 100лет.

    ВідповістиВидалити