26.07.11

Автовладелец радуется два раза - когда покупает машину и когда ее продает

А я даже старые машины не люблю. Понимаешь, мне неинтересно. Лучше бы я себе завёл лошадь, чёрт побери. В лошадях хоть есть что-то человеческое. С лошадью хоть поговорить можно…
Я, в отличие от Холдена Колфилда, люблю машины, а не лошадей. Поэтому, получив права, озадачился вопросом приобретения железного коня. Отсутствие машины отрицательно сказывается на возможностях посмотреть окресности (а в городах тут смотреть нечего), грузоподъемности в магазинах, и вообще возможности перемещаться. На небольших улочках часто не предусмотрены тротуары. Вообще. Выработав железную аргументацию, подводящую теоретическую базу под свое желание и успокоив таким образом жабу, можно переходить к реализации этого самого желания.


Существуют 4 варианта покупки автомобиля, один из которых - купить новую машину - совершенно не интересен и не будет рассмотрен.
Оставшиеся три варианта:

  • Купить машину у дилера
  • Купить машину у дилера as is
  • Купить машину у владельца

Для начала немножко вводной информации. В Онтарио для процедуры регистрации после купли-продажи машина должна пройти emission test (контроль выхлопа) и получить safety certificate, это что-то типа нашего техосмотра. 

Второе, что стоит помнить, пуская слюни на цены, это то, что тут не принято указывать НДС в ценах. Так что добавляем 13% к указанной стоимости и стираем эту довольную ухмылочку с лица. 13% - это налог в Онтарио, в других провинциях он может быть другим (как больше так и меньше).

Дилеры часто продают машины с trade-in и с лизинга. У них относительно небольшие пробеги (до 50000 км), они относительно не старые (2-5 лет) и стоят от 12 тыс долларов и выше. Можно, конечно найти и дешевле, но машинка будет старше. Да и меньше 10 тыс предложений мало. Обычно такие машины покупаются в кредит, или по-местному finance. Дилер продает эти машины с сертификатами и е-тестом. Так же в случае покупки дилер занимается регистрацией машины. Т.е. вы заносите деньги, демонстрируете наличии страховки (про страховку - отдельно) и получаете машину с номерами.

Иногда у дилеров попадаются более старые машины, на которые получить кредит проблематично (это они так говорят, возможно брешут). Такие машины они продают процентов на 30-40 дешевле, но продают их "как есть", или, на местном наречии, "as is". Сертификация и контроль выхлопа не проводится. Дилер опять таки оформляет все документы и выдает номера со стикером "T" - temporary. С таким стикером можно ездить до 10 дней. В дальнейшем надо каждый год, в месяц своего рождения покупать новый стикер и клеить его на номер. Что-то вроде дорожного сбора. После покупки машины as is надо доставить ее к механику, чтобы провести сертификацию и "контроль CO". Возможно придется что-то поменять, что-то починить. Механик выдаст все сертификаты и с этими бумажками можно отправляться за постоянным стикером.

Цена, указанная на ценнике у дилера отличается от реальной, которую придется заплатить на сумму НДС, стоимости регистрации, которую дилер вполне может поставить практически от фонаря. Торговаться можно и нужно. Даже на самой дешевой машине дилер вполне может сбросить 800-1000 долларов от полной стоимости.

Ах да, еще дилер обязан выдать т.н. CarProof - информацию о истории машины, из которой можно подчерпнуть много интересного, например, количество владельцев, использовалась ли машина для бизнеса или как частная, была ли в авариях и т.п. В принципе CarProof report можно заказать и самому, стоит это порядка 50 долларов. Есть и альтернативные сервисы, например CarFax, который выдает историю не только по Канаде, но и по Штатам. Стоит CarFax порядка 35-45 долларов.

Покупка машины у хозяина заключается в поиске подходящей машины на досках объявлений, типа kijiji.ca или autotrader.ca, выборе того, что кажется подходящим, встрече с хозяином и осмотре машины. Если машина понравилась, стоит купить отчет CarProof или CarFax, чтобы убедиться, что хозяин не обманывает и не скрывает чего-либо. Так же обязательно надо свозить машину к знакомому механику (не к хорошему, а к знакомому. Хороших тут, похоже, нету:( ), чтобы он ее осмотрел и сказал, что придется менять сейчас, а что подождет пару месяцев. А чего ж вы хотели, машина то не новая. Хозяева обычно делают safety и e-test перед продажей, так что минимальные гарантии, что выхлопная еще не проржавела, а тормоза - тормозят, вы получите.

Вот в принципе и все про выбор машины. В следующий раз - про местный автопарк, страховки и регистрацию.

2 коментарі:

  1. а со своиме праваме там ездить не моги штоле?

    ВідповістиВидалити
  2. Могу ездить. Но только два месяца и только на прокатной машине. На свою машину тебе никто страховку не сделает с украинскими правами.

    ВідповістиВидалити